Электронные абонементы в музеи Москвы для взрослых могут явиться уже в 2017 году на базе технической инфраструктуры городского проекта «Музеи - детям». С 1 сентября московские школьники стали проходить бесплатно в 90 таких мест, регистрируясь через специальные терминалы, число охваченных проектом музеев будет расширено, сообщил ТАСС глава агентства «Мосгортур» Департамента культуры Москвы Василий Овчинников.
«Эти считыватели (установленные в масштабах проекта «Музеи - детям» - прим. ТАСС) могут воспринимать любые карты, это означает, что мы отмыкаем возможность для всех делать продукты, по которым можно обеспечить возможность [постоянного] прохода людей в какие-то московские музеи. В этом плане мы рассчитываем на то, что появятся проекты типа CityPass, «ситигидов». Мы сами планируем делать такого плана продукты, которые будем распространять в рознице, мы первые, кто будет в России пытаться сделать это <…> Размышляю, в ближайшем будущем, до конца 2017 года, мы уже сможем сказать про этих проектах», - говорил Овчинников.
Также было высказано мнение, что ассортимент существующих сейчас абонементов, предлагаемых разными сервисами и организациями, ограничен. «Есть простые абонементы для туристов - все популярные музеи. Там есть какая-то выборка, которая определена каким-то субъективным представлением того, кто это продает, или экономической целесообразностью <…> Эта выборка сейчас примитивная, это просто популярные у туристов музеи», - говорил руководитель «Мосгортура».
Власти Москвы намерены активизировать интерес к музеям, которые не популярны у туристов, но имеют большой туристический потенциал «за счет неимения маркетинга, с помощью того, что они [музеи] в тени каких-то попсовых проектов остаются незаметны». «Наша задача - не в том, чтобы заработать там, где давно в наличии туристический поток, а как раз обеспечить поддержку тем музеям, которые имеют потенциал», - подчеркнул Овчинников.
Планируется несколько абонементов различной тематики и стоимости. Если верить словам Овчинникова, цена пока еще не определена. В частности, может явиться карта «Музей в подарок», рассчитанная на корпоративных клиентов, она даст возможность за ограниченный период времени посетить определенное количество музеев, принадлежащих как Департаменту культуры Москвы, так и приватным организациям.