Туристической отрасли, чтобы полнее раскрыть свой потенциал и заставить бизнес выйти из тени, необходим новый закон, который будет регулировать правовые отношения всей индустрии гостеприимства, заявил РИА Новинки руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Собеседник агентства напомнил, что имеющий силу закон о туризме был принят в 1996 году. «С тех пор прошло 22 года, если мы бдительно на него посмотрим, то обратим внимание, что он в первую очередь характеризует правовые отношения в области выездного туризма. Потому что наши граждане, начиная с 1991 года, получили возможность активно выезжать за рубеж. Выезд стал массовым и очень популярным, поэтому очень важно охранять наших граждан и описывать это правовые отношения», - говорил он.
Сафонов отметил, что в настоящее время в стране упор делается на развитие внутреннего и въездного туризма, так как туризм должен способствовать развитию экономики РФ.
«Более того, у нас есть громадный сектор отельеров, деятельность которых регулируется разрозненно. Поэтому, когда мы говорим о туризме, то мне представляется, что это обязан быть закон об индустрии гостеприимства. Давно говорится о необходимости вывода индустрии гостеприимства из тени, но без принятия нового закона сделать это будет совсем непросто», - считает глава ведомства.
Он пояснил, что поскольку приказом президента Федеральное агентство по туризму с 14 сентября 2018 года передано в ведение Минэкономразвития РФ, то разработка закона об индустрии гостеприимства может служить очень серьезным действенным механизмом в решении задачи по развитию туризма. «И той задачи, которую поставил президент РФ Владимир Путин в майских приказах с точки зрения наращивания доли несырьевого сектора услуг, в частности увеличения объема въездного туризма с 8 до 16 миллиардов долларов», - уточнил Сафонов.
«У нас есть масса законодательных инициатив в отношении гидов, переводчиков, инструкторов и тому аналогичного, но это делается разрозненно. Мы предлагаем дать взаймы это в один закон, который будет стимулировать выход бизнеса из тени и раскрывающий потенциал индустрии гостеприимства», - резюмировал собеседник.