Село Борки знаменито единственным в области архитектурным сооружением, которое построено в стиле средневековой романской архитектуры. Но на памятник приезжают смотреть не столько из-за желания насладиться тонкостями архитектуры, сколько из любопытства: не в каждом селе стоит дворец, причем не просто какого-то провинциального помещика, а великого князя Андрея Владимировича Романова.
Дворец был построен в селе Борки по проекту Александра фон Гогена, архитектора из Петербурга, в 1902-1903 годах, а весь усадебный комплекс формировался здесь вплоть до событий 1917 года. Материалом для усадебных построек послужили бутовый камень и мореный песчаник, которые, несмотря на годы и негативные воздействия, смогли сохранить привлекательный внешний вид зданий. Главное из них напоминает средневековый замок с башнями и бойницами, хотя по своим размерам дворец уступает своим известным европейским прототипам. К зданиям примыкал парк английского типа, который заканчивался каскадом прудов. Кроме этого усадебный комплекс включал столовую, дома для прислуги, конюшни и внутренний двор с въездными воротами. Правда, позднее они были заложены камнем, но в фасаде замка можно заметить место, где они находились.
Понятно, что ни один, особенно заброшенный замок или дворец, не может спокойно простаивать и не будоражить умы жителей окрестных населенных пунктов и заезжих гостей своими легендами. Дворец в Борках в этом плане не исключение.
Бывшее владение князя Романова находилось в запустении с 1999 года. В промежуток времени между революцией и национализацией и развалом СССР усадьба успела побывать и детским домом, и школой крестьянской молодежи, и обычной средней школой. Несколько лет назад комплекс, кстати, относящийся к памятникам истории и культуры и охраняемый государством, был продан частному лицу. Согласно договору, дворец должен быть отреставрирован без нарушения его целостности и стиля, и соответствующие работы там сейчас ведутся. После их окончания в здании будет располагаться гостинично-развлекательный комплекс: и в этом построенный по европейским канонам дворец не отстал от своих прототипов, многие из которых постигла та же участь.