Туристический поток в Турцию из России по конечным итогам 2024 года может вырасти в пределах 5-6% и достичь 6,7 млн человек, среди причин роста – взвешенная ценовая политика турецких отельеров, считают эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ).
«Турция по конечным итогам летнего сезона показала прирост объемов на 15-17%. Полагаю, общий турпоток из России за текущий год составит порядка 6,7 млн – не меньше. И причина очевидная: турки в текущем квартале не стали повторять прошлогоднюю ошибку, когда они подняли цены на 20% в евро. В этом году 20% отелей оставили прошлогодние цены, еще образцово половина подняли их в пределах 5%, а оставшиеся – на 10% или выше. К такому же в текущем квартале не было столь резкой девальвации рубля. И если, предположим, в 2023 году средний чек вырос на 80%, то в этом – на 25%», - цитирует пресс-служба РСТ генерального начальника сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна.
По версии знатока, туристы уже не первый год экономят на количестве дней отдыха. Например, несколько лет назад нормой были летние путевки на 12-14 дней, а сейчас 90% клиентов приобретают туры продолжительностью до 12 дней. Экономят и на размещении: те, кто ранее избирал отели 5* премиум-класса, теперь берут стандартные 5*. Кроме того, стали более востребованными поездки в более дешевые месяцы – например, не в июле-августе, ну а в мае-июне или октябре-ноябре. На выходах летний сезон в Турции растянулся с апреля до финала ноября.
У туроператоров «Интурист» и Fun&Sun продажи туров в Турцию летом выросли на 30%.
«Несмотря на подорожание, спрос был высоким: много популярных отелей было куплено по акции раннего бронирования, и эти объекты встали на «стопы» раньше обычного. Туристы, хотевшие наложить запрет привычный отель, принуждены были избирать другой или менять направление», - рассказала PR-директор Fun&Sun Ольга Иванова.
Она добавила, что многие туристы в этом сезоне чаще избирали более доступные курорты: вместо Белека ехали в Кемер или Аланью, где средний уровень цен в отелях ниже.
В «Интуристе» тоже заметили желание туристов сэкономить на отелях. По версии начальника по связям с общественностью компании Дарьи Домостроевой, в связи с этим превосходно продавались недорогие отели 5 * и качественные 4*, а также отели в Аланье.
«Летний сезон по Турции мы закончили с приростом 30%. Но итоги года в целом зависят еще и от турпотока в Стамбул в начале декабря, сейчас как раз бронирования туров в город возрождаются. Но, по ощущеньям, выйдем образцово на тот же уровень, что и годом ранее», - рассказала она.
Как отметил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев, два года подряд у агрегатора доля Турции составляет 55% от общего числа бронирований, то бишь объемы сохраняются на прошлогоднем уровне. Средний чек в течение года вырос со 182 тыс. до 226 тыс. рублей, то бишь на 25%. Наиболее популярно размещение с питаньем «все включено» и «ультра все включено». В минувшем году такой вариант предпочли 68% покупавших туры через наш сервис, ну а в этом – 67%.
«Турецкие курорты остаются не только наиболее популярными, но также самыми дорогими среди топ-5 востребованных направлений. Вероятно, это связано с тем, что туристы избирают отдых, который наверняка будет соответствовать их ожиданиям, поэтому соглашаются на высокий чек. В летнем сезоне 2025-го Турция имеет все шансы сохранить главенство среди популярных направлений. И сейчас страна остается в рейтинге востребованных даже на новогодние праздники, несмотря на достаточно прохладную погоду», - добавил эксперт.
В 2023 году в Турции побывало, по достоверным сведениям Министерства культуры и туризма страны, 6,3 млн российских туристов, ну а в рекордном допандемийном 2019 году – около 7 млн.
По материалам: «Интерфакс»