На Эльбрусе к 2028 году планируется построить канатную дорогу, параллельную существующей «Азау - Мир». Она будет подымать туристов с зоны парковки на вышину 3,67 тыс. м, сообщили в институте развития Кавказ. РФ.
«Новая канатная дорога по сути станет дублером действующего сегодня подъемника с поляны Азау. По её вине мы не только существенно разгрузим поток туристов, но также откроем нашим гостям доступ к восточной зоне катания, которую сейчас проектируем. Канатка будет состоять из четырех секций с современными гондолами. По контракту, до финала 2026 года мы получим все необходимое технологическое оборудование и начнется основной этап - монтажные работы», - рассказал генеральный директор Кавказ. РФ Андрей Юмшанов.
Уже подписано соглашение на поставку технологического оборудования и выполнение строительно-монтажных работ канатной дороги длиной 5,7 км. Стоимость проекта - 12,5 млрд рублей. Финансовую гарантию сделки предоставил Россельхозбанк. Новая пассажирская подвесная канатная дорога с рабочим наименованьем EL7 - EL9 сможет перевозить почти 2,5 тыс. человек за час. Она будет подымать туристов к новой зоне катания. Сейчас там проектируется свыше 12 км трасс, половина из которых для начинающих лыжников и сноубордистов.
К образцу, одна из учебных трасс длиной 2 453 м будет проходить прямо по хребту пика Терскол, на котором расположена международная астрономическая обсерватория и откуда открываются виды на весь Главный Кавказский хребет.
Все зоны катания на Эльбрусе - действующая западная и проектируемая восточная - будут связаны канатными дорогами в единую кольцевую систему. В первых числах 2025 года Кавказ.РФ планирует запуск двух уже построенных канатных дорог, которые впоследствии станут «воротами» в восточную зону катания и экскурсий.
Сведущий райдер и беспрерывный гость Эльбруса Александр Бураков считает решение о создании альтернативного подъемника и новой зоны катания своевременным.
«Расширения зоны катания на Эльбрусе горнолыжники ожидают давно. Первые осмотрительные планы я помню еще в нулевых годах, но тем временем, дальше благовидных схем на бумаге дело не двигалось. Сейчас вопрос встал особенно остро, так как из-за увеличения количества мест проживания, текущей пропускной способности подъемников уже не совсем хватает, что приводит к очередям. Азау стал своеобразным «бутылочным горлышком», поскольку сейчас это единственное место, откуда можно попасть на трассы. Поэтому решение строить альтернативную очередь подъемников давно назрела. Второй задачей расширения зоны катания, очевидно, является профилирование трасс для новичков. Сейчас на Эльбрусе, кроме «лягушатника» на выкате, нет выделенной зоны, чтобы потоки уверенно катающихся и начинающих горнолыжников не пересекались», - отметил он.
Зимний горнолыжный сезон на Эльбрусе в тестовом режиме открыли 25 ноября, официальный старт намечен на 7-8 декабря.
По материалам: «ТАСС»