Расписание части речных круизов изменено из-за низкой воды на некоторых обрезках Волги, что связано с малоснежной зимой, аннуляций приобретенных путевок в связи с этим нет, сообщает в понедельник пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).
“На этой неделе во многих регионах России стартует речная круизная навигация. Как ожидается, в 2025 году она будет маловодной из-за бесснежной зимы, что может вызвать перебои с прохождением по рекам теплоходов, особенно четырехпалубных. Пока прогноз по глубинам на Волге дан до 1 июля, и он повлек за собой корректировку лишь отдельных маршрутов. Туроператоры не считают эти ограничения критичными и не фиксируют аннуляций путевок”, – говорится в известьи.
Член комитета РСТ по круизам, гендиректор круизного центра “Инфофлот” Андрей Михайловский считает, что пока ситуация с речным судоходством далека от критической.
“Волга – это цепочка водохранилищ. Большой уровень глубины в местах без водохранилищ зимой не нужен, поскольку судоходства нет, соответственно вся вода копится в водохранилищах, чтобы использовать ее с началом навигации, то бишь уже в ближайшие дни. Год действительно малоснежный, резервов воды, скорее всего, меньше, чем обычно. Но есть прогноз соответствующих служб до 1 июля, который означает глубины, проходы и тесные места. В соответствии с ним ограничения затрагивают у одних круизных компаний шесть, у иных пять или десять круизов, но это единицы при сравнении с 3,5 тысячами маршрутов на эту навигацию”, – цитирует его пресс-служба РСТ.
По его словам, туристы относятся к изменениям с пониманием, так как это не вина туроператоров.
“Кроме того, если туроператор видит, что изменения как-то затрагивают программу круиза, они дополняют ее услугами, экскурсиями, трансферами, чтобы турист все-таки мог получить впечатления. Пока мы видим единичные изменения единичных рейсов. Никаких массовых аннуляций или паники среди туристов нет”, – пояснил эксперт.
Михайловский добавил, что, если май будет дождливым, ситуация урегулируется. Ведь если дождей не будет, прогнозы пока давать трудно.
Если верить словам заместителя генерального начальника компании “Мостурфлот” Светлана Гончарова напомнила, что подобное обмеление на Волге было в 2014 году, река тем временем практически разделилась пополам.
“Пройти по тем путям, которые были проложены, в какой-то период оказалось просто невозможно – полезное действие Нижегородского гидроузла упала до нуля. Но даже это была большая проблема – отмены круизов, возвраты денег, пересадки. И нам бы не хотелось повторения того опыта. Мы очень рассчитываем, что будут предприняты все меры для того, чтобы ситуация 2014 года не повторилась”, – говорил она.
Как заметила Гончарова, расписание круизов составляется обычно за 1,5-2 года, а в течение года до старта круизов начинается их продажа.
“Соответственно любое изменение, влияющее на расписание, для круизных компаний очень чувствительно. Заявление об изменении попусков воды на Нижегородском гидроузле, хола и нельзя назвать критическим для отрасли, заставляет, в частности, нашу компанию изменить расписание нескольких рейсов в мае-июне. К счастью, изменения, можно говорить, носят косметический характер: они не затронут дней, времени отправления и прибытия в окончательный пункт. Придется изменить заходы и уходы теплоходов в тех портах, которые давно в наличии в масштабах круиза”, – пояснила Гончарова.
Она не отметает, что аналогичные изменения могут повлечь за собой отказы от путевок, в этом случае операторы будут либо отдавать туристам деньги, либо пересаживать на иные маршруты.
Как ранее сообщал РСТ, бронирования речных круизов на навигацию 2025 года выросли на 15-25% при сравнении с предыдущим годом. Среди пассажиров теплоходов становится все больше молодых туристов, в том числе семей с детьми.
Читайте полностью: interfax-russia.ru