На Международной туристической выставке «Интурмаркет» наградили наихорошие музеи, маршруты, бренды.
Национальный туристический рейтинг присудил звание наилучшего туристического маршрута проекту по созданию пешеходных зон вокруг озера Байкал.
В числе призеров - странствие на теплоходе по Енисею «Сибирь для всех людей» и «Красный маршрут» по памятным местам, связанным с биографией Владимира Ленина в Ульяновской области.
Лучшим приватным музеем страны стал историко-культурный комплекс «Вятское» в Ярославской области, а Мордовский республиканский музей изобразительного искусства имени С. Эрьзи получил приз как победитель в номинации «Региональный музей». Первое место среди федеральных музеев брал Тульский музей оружия.
В тройке превосходнейших в номинации «Керамические и фарфоровые изделия» оказались борисовская керамика из Белгородской области, конаковский фаянс из Тверской области и подмосковная гжель.
Крымская «Массандра» стала наихорошей в номинации «Вино и винодельческое хозяйство». В номинации «Настоящие продукты» первые строчки рейтинга заняли «Луховицкий огурец», «Настоящие вологодские продукты» и «Казачий хлеб» из Ставропольского края.
Мед из Бурзянского района Башкирии, тульские пряники и белевская пастила заняли пьедестал почета в номинации «Русские сладости».
Национальный рейтинг туристических брендов был сформирован журналом «Отдых в России» совместно с центром информационных коммуникаций «Рейтинг». Из более чем 100 поданных заявок знатоками были отобраны 75 брендов, они оценивались по ряду критериев, среди которых узнаваемость, туристическая привлекательность, лояльность к бренду, финансовые показатели владельцев компаний, расходы на создание и продвижение бренда. В итоговую таблицу рейтинга вошли 63 бренда в 22 номинациях.