Маршрут пройдет по территории Латвии, Псковской и Ленинградской областей и Санкт-Петербурга. Он создается в масштабах международного проекта «Создание трансграничного туристического маршрута «Следуя инженерно-техническим мыслям» в Латвии и России» и призван помочь туристам познакомиться с индустриальным наследством двух стран.
Туристический маршрут пройдет по местам, в каких работали и оставили свой вклад такие изобретатели, как инженер Станислав Кербедз (1810-1899), часовой мастер Павел Буре (1810-1882), гражданский инженер Николай Кудрявцев (1857-1900) и те.
Станислав Валерианович Кербедз – российский инженер польского происхождения, генерал-лейтенант, автор проектов железнодорожных мостов через реки Лугу, Западную Двину, Великую. С 1842 года он руководил работами по строительству Благовещенского моста - первого арочного беспрерывного моста через Неву в Петербурге. Перильное ограждение, фонари и павильоны моста включены в список объектов культурного наследия России. Ознакомиться с моделью моста можно в единственном в мире музее мостов, открытом в Санкт-Петербурге.
В музее Горного университета в Санкт-Петербурге хранится уникальная коллекция примеров руды, минералов, макеты, связанные с историей развития горной промышленности и ювелирной техники в России. Он создан в одно время с Горным училищем и открыт в 1773 году. Сегодня Горный музей входит в тройку превосходнейших музеев мира естественно-научного профиля.
Недалеко от Санкт-Петербурга, в Гатчине, установлен памятник первой серийной подлодке, созданной в России инженером Степаном Джевецким. Ее испытания прошли в 1881 году в гатчинском Серебряном озере за глаза преемника престола, будущего императора Александра III. Памятник представляет собой макет лодки в естественную величину. Он был создан в 2006 году к 100-летию Российского подводного флота.
Макет подводной лодки занимателен и взрослым, и детям